Интервью «БПР-Энерго» с Борисом Осиповым
Пресс-центр > Интервью
Интервью с заместителем генерального директора компании «БПР-Энерго» Борисом Осиповым
Какой бренд ИБП Вы представляете и как давно Вы присутствуете на рынке источников бесперебойного питания?
Наша компания является официальным дистрибьютором Riello UPS (Россия). Год основания – 2014. Лично я на рынке ИБП работаю 20 лет.
Можно ли сравнивать рынок ИБП сегодняшнего дня с рынком ИБП 20 лет назад, изменилось что-то принципиально?
Рынок ИБП значительно вырос. Сейчас все больше людей стали понимать необходимость в данном оборудовании. Двадцать лет назад многие думали, что ИБП нужны только для компьютеров. Сейчас люди стали более грамотными в этом отношении. Особенно изменилось понимание у сотрудников энергетических компаний относительно необходимости обеспечения источниками бесперебойного питания непрерывных технологических процессов.
Можно ли описать типовой портрет Ваших клиентов, кто они и из каких преимущественно отраслей?
Мы работаем с предприятиями многих отраслей – бюджетными организациями, предприятиями энергетики и т.д. Компания не выпускает ИБП для бытового использования. Производимые системы предназначены для промышленного использования.
Расскажите о ключевых линейках ИБП выпускаемых под торговой маркой Riello.
Ключевая серия линейки ИБП - Multi Sentry (10-200 кВА) - это массовый продукт. Для сложных условий эксплуатации – это серия Master HP (100-600 кВА), и модульная серия ИБП.
Какая серия из перечисленных является наиболее продаваемая?
Это серия Multi Sentry.
Многие производители в рекламе своих ИБП указывают ключевые преимущества своих продуктов, о каких преимуществах применительно к ибп Riello Вы рассказываете своим клиентам?
Все ИБП на рынке стандартные. Я считаю, что у других производителей нет никаких таких фишек. Это все рекламные ходы. У всех ИБП смысл один и тот же – они все универсальны.
Кто является конкурентом для ИБП Riello в России?
Скажем так, ИБП в России не выпускают в принципе. Из зарубежных можно выделить компанию Socomec, Galaxy , Eaton.
В каком ценовом сегменте позиционируется Ваша продукция?
В среднем ценовом сегменте. ИБП у нас не дешевые, но и не слишком дорогие.
Какие гарантийные обязательства Вы даете на продукцию?
24 месяца.
По истечению этого срока, предоставляется сервисное обслуживание?
Да, конечно.
Что входит в сервисное обслуживание?
В сервисное обслуживание входит список работ по техническому обслуживанию, чистка аппаратов, проверка работоспособности, настройка и ряд других работ.
Сервис всегда осуществляется непосредственно у заказчика, или диагностика может происходить в удаленном режиме?
По сети диагностировать и настроить ИБП можно, однако есть ряд работ (удаление пыли и т.д.), которые требуют непосредственного присутствия специалистов.
Какие бренды аккумуляторов Вы рекомендуете использовать для работы со своим оборудованием?
Мы активно работаем с брендами FIAMM, Дельта.
Т.е. Вы рекомендуете те бренды, которые себя уже зарекомендовали с течением времени?
Да, только проверенные компании. Мы не используем новые бренды сомнительного производства.
Не так давно появились федеральные законы №374-ФЗ и №375-ФЗ затрагивающие вопросы хранения информации, резервного копирования данных и т.д., повлияли ли они на увеличение спроса на ИБП?
Я считаю, это должно больше повлиять на строительство ЦОДов
Но ведь ИБП входят в состав ЦОДов.
Да, конечно. Сейчас количество ЦОДов неуклонно растет. Соответственно, увеличивается количество поставляемых туда ИБП.
В 2014 году случилась достаточно заметная девальвация рубля, повлиявшая на рынок ИБП. Сейчас 2018 год, можно ли говорить о восстановлении рынка ИБП, вышел ли рынок на докризисную фазу или еще нет?
Я считаю, что на докризисную фазу рынок еще не вышел. Маржинальность рынка сильно упала. Сейчас клиенты стали более активно покупать ИБП, но в то же время, появилась жесткая конкуренция в ценовом формате.
Если говорить о каналах сбыта, Вы сами осуществляете сбыт продукции или в основном с помощью дилеров?
В основном, с помощью дилеров, это основной канал сбыта.
Какие требования Вы предъявляете к своим торговым партнерам и потенциальным дилерам?
Это продажа определенного объема продукции, наличие технических специалистов, которые могут поддерживать определенный уровень сервиса и другие требования, Главное и основное требование – это продажа определенного объема продукции.
Ваша компания является постоянным участником всероссийской выставки «Электро» насколько эта выставка важна для Вас?
Я считаю, что сейчас все выставки стали более имиджевыми, которые не несут притока новых клиентов.
Расскажите о наиболее интересных или крупных проектов Riello.
Проектов достаточно много, например, проект поставок ИБП для Казани на Универсиаду, поставки оборудование в Уфу, проект поставок на завод Исток имени Шокина.
Можете ли Вы оценить свою долю на рынке ИБП в России?
Это сложный вопрос. Бренд Riello на рынке ИБП занимает не сильно значимый процент по сравнению с крупными известными брендами. В сегменте от 10 до 200 кВа доля рынка Riello ориентировочно процентов пять. Это такая моя оценка. В сегменте от 200 кВа – 2-3%.
Какие тенденции развития ИБП Вы можете отметить?
Тенденция у всех производителей одна – уменьшение теплопотерь и увеличение КПД. Увеличение срока службы аккумуляторов зависит больше от самих аккумуляторов и условий эксплуатации. Ведь если в помещении постоянный температурный режим +35С, то через год все ИБП выйдут из эксплуатации.
Как Вы считаете можно ли прогнозировать потенциальный рост спроса на ИБП в ближайшей перспективе?
Да, потенциально рынок должен увеличиваться, так как в этом есть необходимость. В качестве примера можно взять работу медицинских учреждений. Это достаточно большой рынок, но который зависит от государственного финансирования.
Интервью подготовлено коллективом ВсеИБП.РУ